Санкт-Петербургские ведомости,
8 июля 2021 г.
Каким будет автострахование для беспилотных автомобилей? 212 просмотров
В России разработан план поэтапного запуска беспилотных автомобилей к 2024 году. Помимо очевидных вопросов о том, как роботы и люди будут уживаться на дорогах, существуют и второстепенные темы для обсуждения. Например, как изменится рынок автострахования. В США уже запущены стартапы, планирующие специализироваться именно на продуктах для беспилотных авто. Как они работают и что ждет отрасль — в статье.
Опыт Avinew
Стартап Avinew начался с того, что его основатель Дэн Пит задумался о покупке автомобиля Tesla. Остановило его сообщение страховой компании, что полис будет стоить $10 тысяч ежегодно. Тогда Пит, владевший страховой фирмой, но в медицинской отрасли, решил превратить собственную боль в источник заработка. Гипотеза предпринимателя состоит в том, что беспилотные машины гораздо реже попадают в аварии. Они не могут заснуть за рулём, выпить или проверять мессенджеры в дороге.
Но классические страховые компании пока не обладают достаточным количеством данных, чтобы оценить безопасность таких машин, как Tesla. Зато информация есть у производителя. Avinew собирает массивы данных, чтобы определять использующих автономный режим водителей и предлагать им скидки на страховые полисы. Уже в посевном раунде стартап привлек $5 млн.
Влияние на отрасль
Развитие Big Data изменит отношения клиента и страховщиков. В первую очередь это касается персонализированного страхования. Компании смогут достаточно часто менять тарифы, основываясь на водительском поведении.
Другая сторона медали — само существование беспилотников, качество вождения которых не зависит от человеческого фактора. В 2017-м году группа исследователей из Технологического института Стивенса в Нью-Джерси опубликовала доклад, в котором рассматривалась эта проблема. Специалисты считают, что страховые взносы к 2035 году могут снизиться на 12,5% даже с учётом того, что компании попытаются предложить продукты для беспилотников.
Единственное, что может вывести отрасль из кризиса, — запас времени для поиска решения, ведь пока количество машин-роботов на дороге невелико.
Сложности определения цены страхования
Каждое происшествие с участием беспилотного транспорта рассматривается детально, а вознаграждения за подобные ДТП обходятся страховым компаниям гораздо дороже обычного дорожного инцидента. Но в дальнейшем отрасль может сильно измениться.
Один из наиболее вероятных путей развития — ответственность за аварию будет нести не владелец машины, а её производитель или автор программного обеспечения. Более того, страховые случаи будут не случайностями, а рассчитываемыми системными ошибками.
Пока беспилотные автомобили — только вопрос будущего. Однако сегодня вводятся отдельные признаки определения индивидуального тарифа на базе Big Data. Например, у компании «Совкомбанк Страхование*» (сайт: sovcomins.ru) на стоимость полиса каско влияет не только модель машины, но и возраст, и стаж водителей, а также количество страховых случаев в их истории. Так что будущее ближе, чем кажется.
Tesla - Тесла Big Data - Биг Дата Avinew - Эвинью
Опубликовано на правах рекламы.
*«Совкомбанк страхование» (АО). Лицензии Банка России: СИ №1675 от 22 апреля 2020 года и другие.
Вся пресса за 8 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тарифы, Автострахование, На правах рекламы, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 3 декабря 2024 г.
В России придумали, кто возместит ущерб за ДТП без полиса, но есть нюанс
|
|
Банки.ру, 3 декабря 2024 г.
Краткосрочные полисы ОСАГО существенно подешевели
|
|
Коммерсантъ, 3 декабря 2024 г.
Нелетная страховка
|
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|